MOTUL PERFORMANCE SERVICE

Motul Perfomance Service – это программа разработанная компанией Motul, которая позволяет произвести очистку впускного коллектора и системы впрыска топлива бензиновых и дизельных двигателей, а также очистить сажевый фильтр дизельных автомобилей специальными составами.


MPS использует установку Motul Inject, разработанную совместно с Итальянской компанией Spin – всемирно известной компанией производителем оборудования для автосервисов. Главное преимущество нашей установки – это отсутствие необходимости проведения сложных работ по снятию форсунок, коллекторов и сажевых фильтров. Все работы проводятся на автомобиле в автоматическом режиме и могут быть проведены в рамках регламентного технического обслуживания за 1-3 часа.

  1. Профилактическая очистка впускной системы
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Во время эксплуатации бензиновых и дизельных автомобилей, во впускной системе неизбежно появляются твердые углеродистые отложения, которые образуются от неполностью сгоревшего топлива в камере сгорания и паров масла попадающих из системы вентиляции картера, а также из вредной для чистоты двигателя, но полезной для экологии системы рециркуляции выхлопных газов, которая существует практически в каждом современном автомобиле. Усугубляют эту ситуацию тяжелые условия эксплуатации, свойственные практически для всех регионов России. К ним относятся некачественное топливо склонное к повышенному нагарообразованию, низкие температуры воздуха вкупе с регулярными прогревами и маленьким пробегом, городской режим эксплуатации в пробках, большие интервалы и нерегулярное техническое обслуживание. В частности редкая замена моторного масла (реже 10000км), дешевые (низкокачественные) воздушный и топливный фильтры, несвоевременная замена свечей зажигания и накаливания.

Фото ДО профилактики:
Дроссельная заслонка Ford Focus III после 2х месяцев эксплуатации в городских условиях
В результате уже после 50 000км, впускной коллектор и клапана начинают обрастать существенным слоем нагара, который без применения грубой физической силы и трудоемкого процесса снятия коллектора уже не отмыть. При этом сажа во впускном коллекторе уменьшает диаметр впускных каналов и затрудняет работу вихревых заслонок, что ведет к потере динамики и увеличению расхода топлива. А вот клапаны, покрытые нагаром в 5-10 миллиметров очень рискуют прогореть, ведь теплопроводность их снижается в разы. А это уже ведет к капитальному ремонту и большим затратам соответственно. Также бывают случаи, когда количество и размер «сталактитов» настолько велико, что они начинают отпадывать крупными частями и если сразу не вылетят в выхлопную трубу, а начнут свой непредсказуемый полет в камере сгорания, то может оставить глубокие царапины на зеркале цилиндра. Или, например, попав под клапан твердая частица не даст ему полностью закрыться – и один цилиндр выключится из работы на неопределенный срок.
Наиболее часто, описанные выше проблемы встречаются у турбированных дизельных автомобилей и бензиновых автомобилей с непосредственным впрыском топлива.
Чтобы избежать этих негативных последствий, за чистотой системы впуска необходимо регулярно следить. Если диагностика выявила твердые отложения толщиной более одного-двух миллиметров – наверняка потребуется снятие коллектора, механическая очистка и замена всех уплотнителей и прокладок. Стоимость такой работы с материалами составляет около 20 тысяч рублей*.
Если случай не запущенный, либо пробег автомобиля небольшой, как правило до 100000км, то регулярная (один раз в 15-30 тысяч км пробега) профилактиктическая очистка системы впуска с помощью аппарата Motul Inject 3 в 1 сможет удалить уже возникшие отложения. Стоимость такой процедуры с материалами в зависимости от состояния двигателя составит 2500-3500 рублей.

Фото ПОСЛЕ профилактики:
Дроссельная заслонка Ford Focus III сразу после процедуры профилактической очистки
ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ
Предварительная подготовка – прогреваем автомобиль до рабочей температуры, подключаем Motul Inject 3 in 1 к аккумулятору автомобиля
Чтобы провести процедуру нужно подключить форсунку-распылитель перед дроссельной заслонкой, сняв впускной патрубок.
Далее, подсоединяем шланг к форсунке и заливаем состав Air Intake Clean в отдельную емкость установки. В меню выбираем режим очистки впускного коллектора и устанавливаем параметры распыления состава – это время впрыска состава и время паузы-ожидания до следующего распыления. Время впрыска составляет 1 секунда для сильного загрязнения и 2 секунды для профилактической очистки. Интервал между впрыском может варьироваться от 5 до 90 секунд. Он необходим чтобы состав распределился по системе и начал свое воздействие на загрязнения и отложения. В большинстве случаев он составляет 10-15 секунд и зависит от пробега автомобиля, типа двигателя и расположения впускного тракта. Процесс очистки проходит на оборотах выше холостого хода, поэтому для поддержания к примеру 1500 об/мин, на педаль акселератора устанавливается специальное приспособление, поддерживающее установленную частоту вращения двигателя. Для начала обработки осталось запустить двигатель и нажать ОК в меню установки. Встроенный в установку насос создаст необходимое для впрыска давление и цикл промывки будет продолжаться в автоматическом режиме с заданными параметрами. При достижении минимального уровня промывочной жидкости в баке, процедура автоматически завершится. Далее останавливаем двигатель, отключаем оборудование, собираем в обратном порядке снятые патрубки и запускаем двигатель на 5-10 минут с целью удалить возможные остатки жидкости и проверить работу двигателя после процедуры.

Процесс очистки:
Специальная форсунка-распылитель устанавливается непосредственно перед дроссельной заслонкой в месте крепления впускного патрубка. Распыление состава происходит автоматически с заданными параметрами времени впрыска и интервала
2. Профилактическая очистка топливной системы
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Топливная система любого современного автомобиля оснащена инжекторами – топливными форсунками которые, пропуская через себя ежегодно тонны топлива, распыляют его в двигатель, аналогично струе дезодоранта вылетающего из баллона под давлением. Но дезодорант заправлен на производстве в стерильных условиях и повторно не используется, а автомобиль мы заправляем регулярно, на разных заправках и не всегда топливом высокого качества.
В следствие этого в топливной системе появляются смолистые отложения и налет. И если в топливопроводе этот налет не мешает работе, то отложения в топливных форсунках незамедлительно скажутся на расходе топлива и качестве работы двигателя в целом. Ведь отверстия распылителей топливных форсунок выглядят немногим больше человеческого волоса. А если добавить страшилок про некачественные или несвоевременно замененные топливные фильтры, которые не задерживают частицы пыли и грязи попавшей в топливный бак при заправке, то необходимость регулярной очистки инжекторов становится очевидной.  Стоит отметить, что форсункам дизельных автомобилей и бензиновых с непосредственным впрыском топлива живется еще тяжелее, ведь их распылители находятся прямо в камере сгорания и работают при постоянно изменяющихся условиях температур от минус 30-40 градусов при запуске до ~1000 градусов при движении автомобиля. Продукты сгорания топлива откладываются на распылителях и напрочь перекрывают отверстия форсунок. При этом запуск двигателя становится все неуверенней, появляются посторонние дрожь и вибрация заметные на холостом ходу, а расход топлива с каждым годом становится все выше. Стоит отметить, что ремонт или замена одной форсунки на среднестатистическом автомобиле обойдется хозяину от 20 до 50 тысяч рублей, умножив на 4шт получаем неприятно высокую цифру. А промывка топливных форсунок, которую мы рекомендуем проводить каждые 15-30 тысяч км обойдется в 3500 рублей и займет 1-2 часа времени.  

Для профилактической очистки топливной системы используются два вида очистителей:
для бензиновых двигателей - MOTUL Fuel System Clean Gasoline
для дизельных двигателей - MOTUL Diesel System Clean
ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ
Предварительная подготовка – прогреваем автомобиль до рабочей температуры, подключаем Motul Inject 3 in 1 к аккумулятору автомобиля
Процесс промывки инжекторов  не подразумевает внесения изменений в топливную систему ДВС.
С помощью быстроразъемных фитингов подключаем шланг подачи чистящей жидкости установки к топливной рампе двигателя, а шланг подачи из топливного бака соединяем со шлангом обратной магистрали. В меню установки выставляем давление подачи жидкости соответствующее заводским параметрам топливной системы автомобиля. В большинстве случаев оно составляет от 3 до 4 бар. Заливаем очиститель топливной системы в отдельную емкость установки предназначенную для промывки инжекторов. Далее, в меню установки выбираем процесс промывки и запускаем двигатель. В результате такого подключения, двигатель начинает работать только на специальном промывочном составе, а топливо остается в баке автомобиля. Процедура длится до окончания чистящей жидкости. При достижении минимального уровня, установка начинает сигнализировать об этом. Механик прерывает процесс, заглушив двигатель.
Для профилактической очистки топливной системы четырехцилиндрового двигателя требуется 600 мл чистящего состава. Цикл очистки при этом составит 15-20 минут. В зависимости от состояния топливной системы, для продления процесса очистки с целью достичь наилучшего результата возможно увеличить объем промывки  до 1 литра. Для двигателей с большим количеством цилиндров пропорционально увеличиваем количество используемой жидкости
После окончания процедуры, отключаем установку, возвращаем подключение топливных магистралей к исходному состоянию и запускаем двигатель.
3. Профилактическая очистка сажевого фильтра (DPF)
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ
Немногие владельцы иномарок знают о существовании в дизельный автомобилях специального фильтра, расположенного в выпускном тракте двигателя, для «блондинок» - в глушителе.
Производители автомобилей, массово начали устанавливать их с введением норм токсичности Евро-5, в конце 2000-х годов. Они бывают разных конструкций, но все служат с одной целью – минимизировать количество сажи в выхлопных газах. Поэтому называть мы их будем по простому – сажевый фильтр или DPF (Diesel Particular Filter).
DPF по сути своей - керамический фильтр с множеством ячеек, стоящий в выхлопной трубе. В процессе работы  он задерживает частицы не догоревшей в двигателе сажи и накапливает её в себе. Но только до определенного времени – пока владелец не выедет на трассу и не прокатится по магистрали «с ветерком». В этом случае температура выхлопных газов при постоянной нагрузке вырастет свыше 500 градусов и сажа накопившаяся в фильтре сгорит самостоятельно не беспокоя владельца – так происходит пассивная регенерация фильтра. Вроде бы все отлично, фильтр чистый, выхлопные газы тоже, но…
Наибольшее количество несгоревшей сажи накапливается в фильтре в холодное время года, на холостом ходу, в пробках и при поездках на небольшие дистанции с частыми прогревами, что характерно для городской эксплуатации автомобиля. Производители учли этот момент и заложили в программу управления двигателем особый режим для таких случаев – активная регенерация фильтра. Блок управления двигателем запускает этот режим подавая увеличенное количество топлива, которое принудительно разогревает фильтр свыше 500 градусов. Водитель это может заметить по увеличенным оборотам холостого хода и повышенной шумности и дымности в работе двигателя. Но в городском режиме движения эта процедура не так эффективна и фильтр полностью не очищается, а значит двигателю становится тяжело дышать, расход топлива возрастает, да и процесс регенерации наступает все чаще и чаще. В итоге компьютер выдает ошибку, о низкой эффективности работы DPF фильтра и требует его замены. Стоимость фильтра редко бывает меньше 100 тысяч рублей, а вот больше 200 очень часто. Учитывая, что в городской эксплуатации ресурс фильтра составляет от 100 до 150 тысяч км и сильно зависит от качества топлива и моторного масла – спешу напомнить, что своевременная профилактика гораздо лучше и дешевле дорогостоящего последующего ремонта. А профилактика заключается в регулярном обслуживании с использованием установки Motul Inject и специального очистителя от Motul - DPF Jet Clean. Стоимость профилактической очистки «под ключ» составляет 3200 рублей и рекомендуется проводить на каждом техническом обслуживании или раз в 15000 км пробега.

ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ
Предварительная подготовка – прогреваем автомобиль до рабочей температуры, подключаем Motul Inject 3 in 1 к аккумулятору автомобиля и заливаем в специальный резервуар установки промывку Motul DPF Jet Clean 1литр. Далее подключаем шланг подачи жидкости от установки к выпускному коллектору. Подключение происходит через датчик дифференциального давления либо датчик температуры выхлопных газов, но обязательно перед сажевым фильтром. В меню установки выбираем режим «очистка DPF» и запускаем двигатель на холостом ходу. Цикл очистки длится 20-30 минут. В течение этого времени установка  впрыскивает очиститель в выпускной коллектор с определенной периодичностью. По окончании промывочной жидкости резервуаре установка попросит поднять обороты двигателя на 5 минут до 2000-2500 тысяч. Устанавливаем фиксатор педали газа, выставляем требуемые обороты и контролируем процесс. По окончании 5 минут глушим двигатель, отключаем установку от автомобиля и готовимся к тестовой поездке. Тестовая поездка выполняется для того, чтобы максимально полно удалить остатки сажи из выхлопной трубы, что невозможно сделать на холостом ходу. При этом визульно заметен густой дым испаряющейся жидкости и остатки черной жидкости вытекающие из трубы.
Made on
Tilda